Минэкономразвития России

Алматы, Казахстан Новости Беларусь и Казахстан договорились о развитии сотрудничества в сфере нефтепереработки, промышленного производства и инвестиций. Эти темы обсуждались в числе приоритетных 24 мая в Астане на переговорах Президента Беларуси Александра Лукашенко с Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в рамках официального визита главы белорусского государства, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера. Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев на переговорах в узком и расширенном составах детально обсудили перспективы развития сотрудничества двух стран. Встречи прошли в теплой, дружественной и доверительной атмосфере. Президент Беларуси особо отметил тот факт, что именно Нурсултан Назарбаев первым среди мировых лидеров поздравил главу белорусского государства с победой на президентских выборах в декабре прошлого года. Александр Лукашенко также поздравил Нурсултана Назарбаева с убедительной победой на прошедших недавно президентских выборах.

Евразийское экономическое сообщество

Факторы и предпосылки формирования Евразийского 10 экономического сообщества 1. Проблемы формирования российско-белорусского 47 инвестиционного сотрудничества в рамках Таможенного союза 2. Анализ состояния российско-казахстанских инвестиционных 64 процессов 2. Приоритеты инвестиционного развития стран Таможенного 98 союза и возможности их реализации 3. Перспективы трансформации интегрированных инвестиционных механизмов стран Таможенного союза 3. Как показывает мировой опыт, региональная интеграция способствует формированию эффективной модели адаптации к геоэкономическим изменениям, происходящим в глобальной экономике, и позволят координировать участие стран в решении общемировых экономических проблем.

Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская и инвестиционного сотрудничества государств-членов ЕврАзЭС.

Развитие инвестиционных процессов в странах таможенного союза ЕврАзЭС в условиях региональной интеграции Минаев, Александр Валериевич Диссертация - руб. Развитие инвестиционных процессов в странах таможенного союза ЕврАзЭС в условиях региональной интеграции: Как показывает мировой опыт, региональная интеграция способствует формированию эффективной модели адаптации к геоэкономическим изменениям, происходящим в глобальной экономике, и позволят координировать участие стран в решении общемировых экономических проблем.

Благоприятные перспективы для повышения глобальной конкурентоспособности государств ЕврАзЭС в области инвестиционной политики обусловлены наличием потенциально емкого рынка Сообщества, сложившейся технической структурой, общностью реформаторских задач по модернизации экономики, стратегии развития промышленных предприятий и производств. Необходимость модернизации экономики тесно связана с инновациями, которые обеспечивают качество инвестиций.

Инвестиционное обеспечение модернизации экономики невозможно без современного инвестиционного процесса и международного взаимодействия в рамках Таможенного союза и в целом Сообщества, посредством углубления регионального интеграционного сотрудничества и создания единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана в году. Центральной задачей стран Таможенного союза становится вопрос формирование новой инвестиционной политики, обеспечивающей эффективное взаимодействие в треугольнике наука — бизнес - государство, интегрирующей научно-технические, экономические, финансовые и организационные возможности стран в области инновационной деятельности.

Инвестиционная интеграция стран Сообщества должна быть направлена на развитие национальных инвестиционных рынков, консолидацию инвестиционных процессов, увеличение взаимных инвестиционных потоков. Инвестиционное сотрудничество как одно из приоритетных направлений, нашло свое отражение в Стратегии экономического развития Содружества независимых государств на период до года.

Статья 1 Каждая Сторона обеспечивает банкам-резидентам Сторон, обладающим в соответствии с законодательством места своего учреждения правом на осуществление валютных операций, допуск на национальный валютный рынок данной Стороны для осуществления межбанковских конверсионных операций на условиях правового режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставлен коммерческими банкам-резидентам соответствующей Стороны. Статья 2 Согласование упомянутых в Статье 1 условий правового режима допуска Сторон на национальные валютные рынки оформляется отдельным соглашением, заключаемым между центральными национальными банками компетентными органами Сторон.

Статья 3 Соглашение, упомянутое в Статье 2, должно содержать согласованные центральными национальными банками компетентными органами Сторон унифицированные требования, предъявляемые к банкам-резидентам договаривающихся Сторон. Эти требования включают параметры банковских и иных обязательных нормативов, а также правила осуществления банковского надзора.

Вопросы инвестиционного сотрудничества государств - членов ЕАЭС Азербайджан 1,36 1,37 1,38 Армения 1,93 2,20 3,05 Беларусь 7, 54 7 членов ЕврАзЭС в сфере регулирования инвестиционной деятельности.

Необходимость модернизации Продолжающаяся ориентация экономик Российской Федерации и Республики Казахстан на экспорт сырьевых товаров с низкой степенью обработки имеет существенные отрицательные последствия: Консервация существующей хозяйственной структуры двух стран делает их неконкурентоспособными на международной арене и сохранит невысокий уровень доходов населения.

Евразийская экономическая интеграция является бесполезной без существенного увеличения продуктивности хозяйственного комплекса. По этой причине отечественные экономисты и политики практически все в один голос утверждают необходимость преодоления сырьевой зависимости и реструктуризации экономики в пользу сектора услуг и обрабатывающей промышленности. Особый акцент ставится на переход в инновационное направление развития и на стимулирование инвестиций в высокотехнологические и наукоемкие отрасли.

И, прежде всего, как и насколько они стимулируют становление и консолидацию вышеназванных отраслей с высокой долей добавленной стоимости. Годовой отчет ЕЭК за г. Необходимость интеграции, обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и факторов производства, гармонизации и унификации хозяйственного регулирования обусловлена и сугубо экономическими причинами. В году Россия отгрузила в СНГ легковых автомобилей почти на млн.

В целом же отечественный экспорт в СНГ намного более разнообразен, чем поставки в дальнее зарубежье, играет существенную роль в продажах многих обрабатывающих производств. Сначала необходимо отметить, что в программных документах ЕврАзЭС не обозначена необходимость перехода к инновационной экономике как цели программ модернизации общего интеграционного пространства.

Отсутствует концепция создаваемого инновационного пространства, объединяющая научную сферу, образование и инновации стран ЕЭП, в которой были бы обозначены: В странах Таможенного союза продолжается рост в сфере производства доли горно-добывающей промышленности, строительства и отраслей переработки минерального сырья при снижении доли других обрабатывающих отраслей промышленности. Снижается доля ИПИ в производство машин и оборудования.

Руководители

В июле г. Президент Республики Беларусь А. Стамбуле ноября г.

Международное научно-техническое сотрудничество сфере (в рамках СНГ, Союзного государства Беларуси и России, ЕврАзЭс);.

Беларусь и развивающиеся страны: Осознавая невозможность увеличения товарооборота как такового в рамках традиционных схем сотрудничества, Беларусь сместила акцент на налаживание качественно новых форм торгово-экономической кооперации с развивающимися странами. Также переговоры о создании зон свободной торговли между Таможенным союзом ЕврАзЭс и рядом развивающихся стран всё ещё не достигают успеха. Политико-дипломатические отношения с развивающимися странами год оказался весьма насыщен политико-дипломатическими контактами Беларуси с развивающимися странами.

Основные из них, сгруппированные по географическому принципу, представлены ниже. Латинская Америка Интенсифицировались отношения с Боливией и Эквадором, продолжилось многостороннее взаимодействие с Венесуэлой. Новоизбранный президент Венесуэлы Николас Мадуро посетил Беларусь в начале июля, в сентябре с визитом в Минске находился боливийский лидер Эво Моралес, в конце октября — президент Эквадора Корреа Дельгадо.

В году турне по Латинской Америке с посещением Кубы, Венесуэлы, Эквадора предпринимала белорусская государственная делегация. Лукашенко в Каракасе в марте , в рамках траурных мероприятий после смерти Уго Чавеса. Тем временем белорусско-венесуэльским отношениям явно требуется второе дыхание: В связи с падением цен на калийные удобрения в конце , существенно снизился объём белорусского экспорта в Бразилию с млн в до млн.

Стороны обсудили проект по созданию сборочного производства белорусских тракторов и подписали соглашение об отмене краткосрочных виз. При этом осенью года в рамках оптимизации системы государственных учреждений закрылось Генеральное консульство Беларуси в Рио-де-Жанейро. В конце июня — начале июля Беларусь посетил президент Лаоса Тюммали Сайнясон.

МТРК «МИР». У ЕврАзЭС может появиться единое «финансовое» пространство.

Ученый секретарь диссертационного совета кандидат экономических наук Рыбинец А. Как показывает мировой опыт, региональная интеграция способствует формированию эффективной модели адаптации к геоэкономическим изменениям, происходящим в глобальной экономике, и позволят координировать участие стран в решении общемировых экономических проблем. Благоприятные перспективы для повышения глобальной конкурентоспособности государств ЕврАзЭС в области инвестиционной политики обусловлены наличием потенциально емкого рынка Сообщества, сложившейся технической структурой, общностью реформаторских задач по модернизации экономики, стратегии развития промышленных предприятий и производств.

Необходимость модернизации экономики тесно связана с инновациями, которые обеспечивают качество инвестиций.

Инвестиционное сотрудничество является важнейшим направлением экономического взаимодействия стран СНГ между собой и с третьими странами.

Международно-правовой механизм инвестиционного сотрудничества в рамках Евразийского экономического сообщества: Во второй половине двадцатого столетия человечество стало свидетелем усиления форм и методов экономического сотрудничества между государствами через призму заключения различного рода договоров экономического характера. При этом иностранные инвестиции продолжают оставаться одним из ключевых факторов, определяющих международные экономические отношения в эпоху глобализации.

Как результат, международные соглашения, стимулирующие и защищающие инвестиции, приобретают в мире все большее значение. Как показывает практика, инвестиционное сотрудничество осуществляется, преимущественно, на двустороннем, а также на многостороннем региональном уровне, поскольку готовившееся много лет Многостороннее соглашение по инвестициям, под эгидой ОЭСР, так и не было принято, из-за непримиримой позиции развитых и развивающихся стран по ряду принципиальных вопросов.

Постепенно акценты смещались в сторону региональных международных экономических организаций, многие из которых разработали и приняли в рамках своих структур серию соглашений, в той или иной мере, связанных с вопросами правового регулирования иностранных инвестиций. После распада СССР бывшие государства-члены стали самостоятельными участниками международных экономических отношений и были вынуждены формировать национальный инвестиционный климат.

Не последняя роль в этом вопросе отводилась и продолжает отводиться договорно-правовой базе двусторонних и многосторонних инвестиционных соглашений, субъектами которых являются государства. На постсоветском пространстве главной площадкой для выработки совместной позиции и согласованной воли государств по вопросам общей экономической политики долгое время было, созданное в году СНГ.

Созданное в году Евразийское экономическое сообщество ЕврАзЭС , в отличие от СНГ не имело широкой международно-правовой базы инвестиционного сотрудничества, в связи с чем, инвестиционные аспекты евразийской интеграции на протяжении долгого времени оставались без внимания отечественными исследователями. Двусторонние инвестиционные договоры вкупе с многосторонними конвенциями и соглашениями, а также консультативными заключениями Экономического Суда СНГ - вот тот базис, на 3 котором зиждилась вся инвестиционная система постсоветских государств.

Отчасти это объяснялось тем, что многие государства-члены СНГ входили одновременно в состав членов ЕврАзЭС и, наоборот, в связи с чем, не было необходимости дублировать договоры по схожим вопросам и в рамках ЕврАзЭС. В этой связи актуальность исследуемой темы, по мнению диссертанта, продиктована следующими соображениями.

ЕврАзЭС: от интеграционного сотрудничества к Евразийскому экономическому союзу

Международное сотрудничество Возможности и цели В Беларуси отсутствует отдельный документ по вопросам политики международного сотрудничества в сфере науки, технологий и инноваций. Однако ключевые стратегии и программы, в том числе Программа социально-экономического развития Республики Беларусь , Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь и др. В частности, она направлена на: Беларусь заключила более 45 дву- и многосторонних правительственных соглашений со странами Европы, Азии, Африки и Латинской Америки о сотрудничестве в научно-технической области или более широкого плана - в сфере экономики, неотъемлемую часть которых составляют вопросы кооперации в науке и технологиях.

Республика Беларусь также сотрудничает с многочисленными международными организациями.

Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. интеграционных процессов является инвестиционное сотрудничество.

Надеемся, что с учетом преференций, создаваемых белорусским правительством для иностранных инвесторов, австрийские предприятия выберут именно Беларусь в качестве производственной площадки для экономической экспансии в страны ЕАЭС", - отметил Василий Матюшевский. Он поблагодарил австрийскую сторону за возможность провести форум и за высокую организацию мероприятия. Мы знаем ваше личное отношение к нашей стране и высоко ценим участие в развитии торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между странами", - сказал первый вице-премьер.

Василий Матюшевский напомнил, что Беларусь уже дважды встречала миссию австрийских деловых кругов. Он также очень высоко оценивает ваши усилия в налаживании двусторонних отношений. При вашем непосредственном участии создан белорусско-австрийский совет делового сотрудничества. С нашей точки зрения он помогает нашему бизнесу выработать наиболее приемлемые и понятные сферы сотрудничества и кооперации", - подчеркнул Василий Матюшевский.

Первый заместитель премьер-министра с удовлетворением отметил высокий уровень торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между Беларусью и Австрией. Особенно хотелось бы отметить вклад австрийских торговых компаний, которые ежегодно реализуют существенный объем белорусской продукции", - сказал Василий Матюшевский.

Многостороннее сотрудничество

Торговлю надо дополнять перспективными направлениями". В направлении реализации совместной научной деятельности за время существования Сообщества уже сделаны конкретные шаги: Стоит отметить, что приоритетными направлениями науки и технологий ЕврАзЭС признаны информационные технологии, медицина, биотехнологии, новые материалы и технологии, экология и природопользование, горное дело и металлургия, нефтехимия, альтернативные источники энергии.

Проблемы активизации инвестиционного сотрудничества и Здесь и далее ЕАЭС понимается как изначальный союз Беларуси, Казахстана и документах ЕврАзЭС не обозначена необходимость перехода к.

Первым послом США в стране стал Дэвид Суорц возглавлял американский дипломатический корпус с августа года по январь года. В году в Вашингтоне торжественно открылось посольство Белоруссии. Первым белорусским послом в США был Сергей Мартынов, он исполнял свои обязанности в — годах [2]. В ответ на визит главы белорусского парламента, американский лидер 15 января года посетил с однодневным визитом Минск [3]. Первый Президент Белоруссии Александр Лукашенко июля совершил визит в Соединенные Штаты в году, а в , и годах Лукашенко встречался с руководством США на разных международных мероприятиях [4].

В году заработал межправительственный комитет по содействию развитию американского бизнеса в Белоруссии. Двусторонние отношения задокументированы в заявлениях Белого Дома и Госдепартамента , резолюциях Конгресса США , а также других документах и решениях правительства Соединенных Штатов. В Белоруссии эти отношения также зафиксированы в высших государственных документах. С первой половины х годов отношения США и Белоруссии ухудшились.

Вслед за этим заявлением американское министерство финансов обвинило белорусский Инфобанк в отмывании денег Саддама Хусейна. Пока эти требования не будут выполнены, администрации США запрещено предоставлять Белоруссии какие-либо займы , кредитные гарантии, страховые выплаты, финансирование и любое иное финансовое содействие, а представителям США в МВФ , Всемирном банке и других международных организациях предписывается голосовать против предоставления любого содействия Белоруссии.

Таким образом, экономические санкции против Белоруссии официально вступили в силу. Подписание закона подтверждает, что США намерены всерьёз добиваться отстранения Александра Лукашенко от власти. По итогам встречи принято заявление о сотрудничестве между Белоруссией и США в области ядерного разоружения и нераспространения ядерного оружия.

Белорусско-финляндские отношения

Семинар пройдет под эгидой Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, координирующего развитие научно-технической и инновационной сферы Республики, важной составляющей которой является международная кооперация. На семинаре будут представлены ведущие научные организации и высшие учебные заведения Республики Беларусь, активно участвующие в международном научном сотрудничестве и коммерциализации результатов НИОКР и имеющие опыт подготовки и реализации научно-технических программ и проектов в рамках Союзного государства Беларуси и России, СНГ, ЕврАзЭс.

Будут презентованы последние инициативы белорусских партнеров по подготовке союзных научно-технических программ и программ ЕврАзЭс, а также предложения по организации многостороннего взаимодействия государств СНГ в инновационной сфере. Заинтересованность в участии в мероприятии проявили представители Минобрнауки России, Роснауки, Российской Академии наук, представители правительственных, научных и бизнес кругов других стран СНГ.

Беларусь и Евросоюз: новые условия сотрудничества . проекты, наращивание инвестиционного сотрудничества и техническое содействие. . за исключением государств — участников ЕврАзЭС, составляет от 5 до 20 % от.

Обращения глав государств в связи с летием ЕврАзЭС из юбилейного сборника"Евразийское экономическое сообщество: Учредители ЕврАзЭС к тому времени уже состоялись как самостоятельные, суверенные государства, стали полноправными и активными участниками системы международных отношений. Тем не менее, пройдя определенный путь самостоятельного развития, мы отчетливо осознали необходимость сохранения и укрепления близких, зачастую жизненно важных связей между нашими странами.

Объединенные общей целью продвижения к процветанию и достатку, качественного улучшения жизни людей, мы выступили за расширение и углубление сотрудничества в экономической и политической сферах. Республика Беларусь, являясь одним из последовательных инициаторов этого процесса, на деле подтверждает свою приверженность к установлению самых тесных интеграционных связей с дружественными нам народами. Сегодня есть все основания констатировать: Евразийское экономическое сообщество состоялось как авторитетная международная организация.

Оно стало успешным межгосударственным объединением на постсоветском пространстве, способным создавать эффективные инструменты и механизмы разностороннего взаимодействия, направленного на достижение долгосрочных целей развития обширного региона планеты. Одним из главных доказательств результативности работы ЕврАзЭС является начало функционирования с 1 января года таможенного союза Беларуси, Казахстана и России.

Выраженная государствами-участниками готовность к тесной координации действий в этой сфере, вплоть до передачи отдельных функций совместному наднациональному органу - Комиссии таможенного союза, является принципиальным решением. Только тогда таможенный союз станет эффективным объединением, привлекательным не только для нас, но и для других государств. Минске 27 ноября года инициативы Республики Беларусь об ускорении формирования Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России.

Иран может стать членом ЕврАзЭС в мае 2020 г

Евразийская интеграция В настоящее время в рамках международной экономической системы далее — МЭС усиливается тенденция к созданию региональных интеграционных объединений, каждое из которых — это концентрация экономической силы, способ сократить издержки и представить мировому рынку товары, услуги и инвестиции конкурентного качества, завоевать своими ресурсами определенную долю на глобальном рынке. Конкуренция государств в глобальной экономике выходит на уровень конкуренции между интеграционными блоками.

Очевидно, что уже существующие интеграционные блоки имеют свою международно-правовую основу, которая состоит из источников, принимаемых как непосредственно государствами-членами, так и институтами интеграционного объединения.

Республика Беларусь рассматривает таможенный союз в качестве обладая большим ресурсным, инвестиционным, трудовым, транзитным, В ЕврАзЭС накоплен богатый опыт сотрудничества, на основе которого мы.

Во второй половине двадцатого столетия человечество стало свидетелем усиления форм и методов экономического сотрудничества между государствами через призму заключения различного рода договоров экономического характера. При этом иностранные инвестиции продолжают оставаться одним из ключевых факторов, определяющих международные экономические отношения в эпоху глобализации. Как результат, международные соглашения, стимулирующие и защищающие инвестиции, приобретают в мире все большее значение.

Как показывает практика, инвестиционное сотрудничество осуществляется, преимущественно, на двустороннем, а также на многостороннем региональном уровне, поскольку готовившееся много лет Многостороннее соглашение по инвестициям, под эгидой ОЭСР, так и не было принято, из-за непримиримой позиции развитых и развивающихся стран по ряду принципиальных вопросов.

Постепенно акценты смещались в сторону региональных международных экономических организаций, многие из которых разработали и приняли в рамках своих структур серию соглашений, в той или иной мере, связанных с вопросами правового регулирования иностранных инвестиций. После распада СССР бывшие государства-члены стали самостоятельными участниками международных экономических отношений и были вынуждены формировать национальный инвестиционный климат. Не последняя роль в этом вопросе отводилась и продолжает отводиться договорно-правовой базе двусторонних и многосторонних инвестиционных соглашений, субъектами которых являются государства.

На постсоветском пространстве главной площадкой для выработки совместной позиции и согласованной воли государств по вопросам общей экономической политики долгое время было, созданное в году СНГ. Созданное в году Евразийское экономическое сообщество ЕврАзЭС , в отличие от СНГ не имело широкой международно-правовой базы инвестиционного сотрудничества, в связи с чем, инвестиционные аспекты евразийской интеграции на протяжении долгого времени оставались без внимания отечественными исследователями.

Двусторонние инвестиционные договоры вкупе с многосторонними конвенциями и соглашениями, а также консультативными заключениями Экономического Суда СНГ — вот тот базис, на котором зиждилась вся инвестиционная система постсоветских государств.

Сотрудничество вузов Беларуси, России и Казахстана в рамках ЕврАзЭС